Glossary entry (derived from question below)
German term or phrase:
Tafelklavier
Russian translation:
столообразное фортепиано
Added to glossary by
Dmitri Platonov
Jul 17, 2006 06:39
17 yrs ago
German term
Tafelklavier
German to Russian
Art/Literary
Music
Никак не могу найти, как этот инструмент назывался на русском... Спасибо!
Proposed translations
(Russian)
3 +3 | прямоугольное столообразное фортепиано | Сергей Лузан |
4 | спинет | Edgar Hermann |
4 | Верджинел | Farkhod Isaev |
4 -1 | квадратное фортепиано | Jarema |
3 | Kлассическое фортепиано | igor nekrassoff |
Proposed translations
+3
13 mins
Selected
прямоугольное столообразное фортепиано
Быть может, только что музицировали - мы заключаем об этом по открытой крышке клавира (старинного, так называемого Tafelklavier, то есть прямоугольного столообразного фортепиано), на пюпитре которого раскрыты ноты, рядом - юноша со скрипкой, левая рука девушки лежит на клавиатуре.
www.maykapar.ru/articles/ruspaint.shtml
--------------------------------------------------
Note added at 16 mins (2006-07-17 06:55:47 GMT)
--------------------------------------------------
Не думаю, что "квадратное".
--------------------------------------------------
Note added at 17 mins (2006-07-17 06:57:37 GMT)
--------------------------------------------------
http://images.google.com/images?hl=ru&as_qdr=all&q= "Tafelkl...
--------------------------------------------------
Note added at 29 mins (2006-07-17 07:09:27 GMT)
--------------------------------------------------
1. 19 Jul 2004 16:50:38
Пианино расположено вертикально а фортепиано-горизонтально.
www.askme.ru : 19 Jul 2004 16:50:38
2. 19 Jul 2004 17:18:30
Пианино - это разновидность фортепиано. Фортепьяно (итал. fortepiano, от forte - громко и piano - тихо), струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент. Сконструирован в 1709-11 в Италии Б. Кристофори, изобретателем ударной фортепьянной механики. В Ф. звук, в отличие от звука клавесина, извлекался не щипком, а ударом о струны деревянных молоточков, обтянутых фильцем (специальный войлок), что дало возможность получать звуки большей длительности, а также различной силы - от очень тихих до очень громких (отсюда название Ф.). К концу 18 в. Ф. вытеснило клавесин и клавикорд. Непрерывное усовершенствование Ф. (особенно во 2-й четверти 19 в.) было обусловлено новыми эстетическими требованиями, возникшими в связи с высоким развитием в это время пианизма. Во 2-й половине 18 в. созданы 2 основных вида механики - с непосредственно соединённым с клавишей и с отъединённым от неё молоточком (т. н. венской и англ.); начала применяться репетиция, позволившая развивать виртуозную технику игры. Параллельно совершенствовался механизм педалей, которые дали возможность ослаблять (левая) или продлевать звучание, одновременно обогащая его призвуками (правая). Менялась форма (вместо угловатых - округлые очертания), улучшалась конструкция инструмента - деревянная рама стала укрепляться металлическими распорками, затем была введена чугунная рама и перекрёстное расположение струн, усиливалось их натяжение, способствовавшее увеличению силы и улучшению качества звучания. Имеет струны, издающие до 90 и более звуков хроматического (см. Хроматизм) звукоряда. Диапазон расширился, у современных фортепьяно он достигает 71/4 октавы (ля субконтроктавы - до пятой октавы). Богатые выразительные возможности и способность воспроизводить многоголосную музыку сделали Ф. универсальным инструментом - сольным, ансамблевым, аккомпанирующим, иногда оркестровым. Для Ф., важнейшего (наряду с органом и скрипкой) музыкального инструмента, создана богатейшая музыкальная литература крупнейшими композиторами 18-20 вв. Разновидности Ф. - пианино и рояль. Пианино (итальянское pianino, буквально — маленькое фортепьяно), разновидность фортепьяно, в котором струны, дека и механика расположены в вертикальных плоскостях инструмента. Первые П. были изобретены американцем Дж. Хокинсом (декабрь 1800) и австрийцем М. Мюллером (январь 1801). В результате ряда усовершенствований в середине 19 в. П. получило современную форму (чугунная рама, перекрестные струны, механика с нижним и верхним расположением демпферов, диапазон 7 октав). Наиболее распространённые П., т. н. кабинетные, имеют ширину корпуса по клавиатуре 1450—1500 мм и высоту около 1250—1400 мм.
www.askme.ru : 19 Jul 2004 17:18:30
3. 20 Jul 2004 00:36:22
А ни чем,это одно и тоже.Просто более граммотно пианино называют фортепианно.
www.askme.ru : 20 Jul 2004 00:36:22
4. 29 Jul 2004 16:41:42
Знаете, я думаю, что отличаются они не только физически (я имею ввиду внешне), но и сами слова употребляются в разном контексте: если имеется ввиду инструмент, то обычно говорят "пианино", а вот в плане игры на этом инструменте - "фортепьяно" - играть на фортепьяно.
www.askme.ru : 29 Jul 2004 16:41:42
a b c d e f g h i j k l m n o p q
Статьи
Ссылки
(c) 2001-2006 Askme Information Technologies. Все права защищены.
(c) 2000-2006 Zonus. Система управления контентом.
http://wwwd.askme.ru/130896.html
--------------------------------------------------
Note added at 33 mins (2006-07-17 07:13:18 GMT)
--------------------------------------------------
Думаю, главное - что не "рояль" :)
--------------------------------------------------
Note added at 46 mins (2006-07-17 07:26:11 GMT)
--------------------------------------------------
Чисто субъективно у меня было ощущение, что в основном "пианино" тяготеет к "прямоугольным" формам (пусть даже со скруглёнными углами), а "фортепьяно" к "треугольным". Беглый просмотр гугла по картинкам вроде бы это подтверждает. Тут уж, наверное, Вам решать с учётом общего контекста.
http://images.google.com/images?q= "пианино"&ndsp=20&svnum=1...
http://images.google.com/images?q= "фортепиано"&ndsp=20&svnu...
--------------------------------------------------
Note added at 11 days (2006-07-28 09:14:17 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------
Спасибо за грейдинг, Dmitri, всё верно - что бы мы делали без Auto! :)
www.maykapar.ru/articles/ruspaint.shtml
--------------------------------------------------
Note added at 16 mins (2006-07-17 06:55:47 GMT)
--------------------------------------------------
Не думаю, что "квадратное".
--------------------------------------------------
Note added at 17 mins (2006-07-17 06:57:37 GMT)
--------------------------------------------------
http://images.google.com/images?hl=ru&as_qdr=all&q= "Tafelkl...
--------------------------------------------------
Note added at 29 mins (2006-07-17 07:09:27 GMT)
--------------------------------------------------
1. 19 Jul 2004 16:50:38
Пианино расположено вертикально а фортепиано-горизонтально.
www.askme.ru : 19 Jul 2004 16:50:38
2. 19 Jul 2004 17:18:30
Пианино - это разновидность фортепиано. Фортепьяно (итал. fortepiano, от forte - громко и piano - тихо), струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент. Сконструирован в 1709-11 в Италии Б. Кристофори, изобретателем ударной фортепьянной механики. В Ф. звук, в отличие от звука клавесина, извлекался не щипком, а ударом о струны деревянных молоточков, обтянутых фильцем (специальный войлок), что дало возможность получать звуки большей длительности, а также различной силы - от очень тихих до очень громких (отсюда название Ф.). К концу 18 в. Ф. вытеснило клавесин и клавикорд. Непрерывное усовершенствование Ф. (особенно во 2-й четверти 19 в.) было обусловлено новыми эстетическими требованиями, возникшими в связи с высоким развитием в это время пианизма. Во 2-й половине 18 в. созданы 2 основных вида механики - с непосредственно соединённым с клавишей и с отъединённым от неё молоточком (т. н. венской и англ.); начала применяться репетиция, позволившая развивать виртуозную технику игры. Параллельно совершенствовался механизм педалей, которые дали возможность ослаблять (левая) или продлевать звучание, одновременно обогащая его призвуками (правая). Менялась форма (вместо угловатых - округлые очертания), улучшалась конструкция инструмента - деревянная рама стала укрепляться металлическими распорками, затем была введена чугунная рама и перекрёстное расположение струн, усиливалось их натяжение, способствовавшее увеличению силы и улучшению качества звучания. Имеет струны, издающие до 90 и более звуков хроматического (см. Хроматизм) звукоряда. Диапазон расширился, у современных фортепьяно он достигает 71/4 октавы (ля субконтроктавы - до пятой октавы). Богатые выразительные возможности и способность воспроизводить многоголосную музыку сделали Ф. универсальным инструментом - сольным, ансамблевым, аккомпанирующим, иногда оркестровым. Для Ф., важнейшего (наряду с органом и скрипкой) музыкального инструмента, создана богатейшая музыкальная литература крупнейшими композиторами 18-20 вв. Разновидности Ф. - пианино и рояль. Пианино (итальянское pianino, буквально — маленькое фортепьяно), разновидность фортепьяно, в котором струны, дека и механика расположены в вертикальных плоскостях инструмента. Первые П. были изобретены американцем Дж. Хокинсом (декабрь 1800) и австрийцем М. Мюллером (январь 1801). В результате ряда усовершенствований в середине 19 в. П. получило современную форму (чугунная рама, перекрестные струны, механика с нижним и верхним расположением демпферов, диапазон 7 октав). Наиболее распространённые П., т. н. кабинетные, имеют ширину корпуса по клавиатуре 1450—1500 мм и высоту около 1250—1400 мм.
www.askme.ru : 19 Jul 2004 17:18:30
3. 20 Jul 2004 00:36:22
А ни чем,это одно и тоже.Просто более граммотно пианино называют фортепианно.
www.askme.ru : 20 Jul 2004 00:36:22
4. 29 Jul 2004 16:41:42
Знаете, я думаю, что отличаются они не только физически (я имею ввиду внешне), но и сами слова употребляются в разном контексте: если имеется ввиду инструмент, то обычно говорят "пианино", а вот в плане игры на этом инструменте - "фортепьяно" - играть на фортепьяно.
www.askme.ru : 29 Jul 2004 16:41:42
a b c d e f g h i j k l m n o p q
Статьи
Ссылки
(c) 2001-2006 Askme Information Technologies. Все права защищены.
(c) 2000-2006 Zonus. Система управления контентом.
http://wwwd.askme.ru/130896.html
--------------------------------------------------
Note added at 33 mins (2006-07-17 07:13:18 GMT)
--------------------------------------------------
Думаю, главное - что не "рояль" :)
--------------------------------------------------
Note added at 46 mins (2006-07-17 07:26:11 GMT)
--------------------------------------------------
Чисто субъективно у меня было ощущение, что в основном "пианино" тяготеет к "прямоугольным" формам (пусть даже со скруглёнными углами), а "фортепьяно" к "треугольным". Беглый просмотр гугла по картинкам вроде бы это подтверждает. Тут уж, наверное, Вам решать с учётом общего контекста.
http://images.google.com/images?q= "пианино"&ndsp=20&svnum=1...
http://images.google.com/images?q= "фортепиано"&ndsp=20&svnu...
--------------------------------------------------
Note added at 11 days (2006-07-28 09:14:17 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------
Спасибо за грейдинг, Dmitri, всё верно - что бы мы делали без Auto! :)
Note from asker:
я еще нашел "прямоугольное [столообразное] пианино". Пианино и фортепьяно - это одно и то же?.. |
Картинки в Гугле пестрые, но статьи с www.askme.ru кое-что проясняют. Яндекс показывает, что чаше употребляется "прямоугольное [столообразное] фортепьяно", чем "пианино" |
Peer comment(s):
agree |
igor nekrassoff
12 mins
|
Спасибо за мнение , ув. igor68! :)
|
|
agree |
Auto
: столообразное фортепиано (молоточковое фортепиано с горизонтальным корпусом как у клавикорда) (немецко-русский музыкальный словарь)
3 hrs
|
Спасибо за столь интересное подробное дополнение и мнение, Auto! :)
|
|
agree |
Natalia Gagarina
: фортепиано и пианино, конечно же, одно и то же. Профессионалы чаще говорят, конечно, "фортепиано".
3 days 8 hrs
|
Спасибо, Celebria! :)
|
4 KudoZ points awarded for this answer.
Comment: "Всем любителям музыки большое спасибо, особенно Auto за ссылку на словарь!"
-1
3 mins
квадратное фортепиано
квадратное фортепиано
Фортепиано Каймон и Гюнтер Полины Виардо
Квадратное фортепиано (square piano, пианофорте) "Каймон и Гюнтер",
_ квадратное фортепиано,square piano,магазин,салон,
piano.sitecity.ru/ltext_2901132415.phtml?p_ident=ltext_2901132415.p_0302011259 (12 КБ)
GESCHICHTE DES FORTEPIANOBAU
Das rektangulare, wie Klavichord, Tafelklavier (square-piano) war besonders beliebt bei der Bourgoisie fur seine Kompaktheit.
In Amerika, beispielsweise, wurden bis 1850 praktisch ausschliesslich square-pianos produziert und importiert.
all-about-fortepiano.de/deutsch/hist.html (8 КБ)
Фортепиано Каймон и Гюнтер Полины Виардо
Квадратное фортепиано (square piano, пианофорте) "Каймон и Гюнтер",
_ квадратное фортепиано,square piano,магазин,салон,
piano.sitecity.ru/ltext_2901132415.phtml?p_ident=ltext_2901132415.p_0302011259 (12 КБ)
GESCHICHTE DES FORTEPIANOBAU
Das rektangulare, wie Klavichord, Tafelklavier (square-piano) war besonders beliebt bei der Bourgoisie fur seine Kompaktheit.
In Amerika, beispielsweise, wurden bis 1850 praktisch ausschliesslich square-pianos produziert und importiert.
all-about-fortepiano.de/deutsch/hist.html (8 КБ)
Peer comment(s):
disagree |
igor nekrassoff
: Wußte nicht, dass Klavier quadratisch sein kann
21 mins
|
Согласен. На самом деле оно прямоугольное.
|
1 day 9 hrs
спинет
вот так эта штука называется.
Для прочей убедительности сравните картинки
http://images.google.com/images?sourceid=navclient&hl=de&ie=...
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=������&stype=image
--------------------------------------------------
Note added at 1 Tag9 Stunden (2006-07-18 16:15:00 GMT)
--------------------------------------------------
По английски действительно virginal, но "верджинел" в русском встречается крайне редко, хотя и встречается.
--------------------------------------------------
Note added at 1 Tag9 Stunden (2006-07-18 16:23:19 GMT)
--------------------------------------------------
Да, с фортепиано Tafelklavier имеет мало общего, это, скорее разновидность клавесина
Для прочей убедительности сравните картинки
http://images.google.com/images?sourceid=navclient&hl=de&ie=...
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=������&stype=image
--------------------------------------------------
Note added at 1 Tag9 Stunden (2006-07-18 16:15:00 GMT)
--------------------------------------------------
По английски действительно virginal, но "верджинел" в русском встречается крайне редко, хотя и встречается.
--------------------------------------------------
Note added at 1 Tag9 Stunden (2006-07-18 16:23:19 GMT)
--------------------------------------------------
Да, с фортепиано Tafelklavier имеет мало общего, это, скорее разновидность клавесина
Note from asker:
Гм... Совсем тут запутаться можно :) Только если Tafelklavier - это спинет, то что такое Spinett? Википедиа говорит, что это 2 разных инструмента: http://de.wikipedia.org/wiki/Spinett http://de.wikipedia.org/wiki/Tafelklavier Tafelklavier ist eine Bauform des Klaviers Spinett ist eine Bauform des Cembalos |
тафель-клавир?! - так просто! :) |
"кабинетным роялем" Вы меня не запутаете - он точно по-другому выглядит, ср. http://piano.sitecity.ru/ltext_0401201824.phtml?p_ident=ltext_0401201824.p_1501214659 http://www.alte-tasteninstrumente.de/verkauf/tafel/tafelklaviere.htm |
55 mins
Верджинел
Верджинел
Virginal
Верджинел - клавишный музыкальный инструмент; английская разновидность небольшого клавесина с корпусом в виде прямоугольного ящика и струнами, расположенными по диагонали.
Русское название этого инструмента взято напрямую из английского.
--------------------------------------------------
Note added at 22 час (2006-07-18 04:45:47 GMT)
--------------------------------------------------
Фортепиано тоже производится в разных странах, тем не менее название на русском остаётся итальянского происхождения, т.е. "фортепиано". Также и с верджинелом.
Также "google" слово "верджинел" на русском языке можно найти в 226 страницах с подробными объяснениями.
--------------------------------------------------
Note added at 1 дн10 час (2006-07-18 16:39:55 GMT)
--------------------------------------------------
В немецко-английском словаре Tafelklavier переводится как virginel, посмотрите на сайте:
http://dict.leo.org/ende?lp=ende&lang=de&searchLoc=0&cmpType...
--------------------------------------------------
Note added at 1 дн10 час (2006-07-18 16:52:58 GMT)
--------------------------------------------------
Также можно заглянуть в большой энциклопедический словарь и найти слово верджинел:
http://education.kulichki.com/dic/3d.html
--------------------------------------------------
Note added at 1 дн10 час (2006-07-18 16:59:40 GMT)
--------------------------------------------------
Интересно, что слово virginal в Lingvo есть в немецко-русском словаре и вот как оно переводится:
Virginal [ ] -( e) , -e спинет без ножек, вёрджинел ( разновидность спинета, клавесина )
--------------------------------------------------
Note added at 1 дн10 час (2006-07-18 17:05:11 GMT)
--------------------------------------------------
Не вдаваясь в тонкости фортепьяностроительства и поиска соответствий в Интернете узнать русское соответствие можно только у хорошего специалиста по музыкальным инструментам. Но я уверен, что он только подтвердит мой вариант.:)
Virginal
Верджинел - клавишный музыкальный инструмент; английская разновидность небольшого клавесина с корпусом в виде прямоугольного ящика и струнами, расположенными по диагонали.
Русское название этого инструмента взято напрямую из английского.
--------------------------------------------------
Note added at 22 час (2006-07-18 04:45:47 GMT)
--------------------------------------------------
Фортепиано тоже производится в разных странах, тем не менее название на русском остаётся итальянского происхождения, т.е. "фортепиано". Также и с верджинелом.
Также "google" слово "верджинел" на русском языке можно найти в 226 страницах с подробными объяснениями.
--------------------------------------------------
Note added at 1 дн10 час (2006-07-18 16:39:55 GMT)
--------------------------------------------------
В немецко-английском словаре Tafelklavier переводится как virginel, посмотрите на сайте:
http://dict.leo.org/ende?lp=ende&lang=de&searchLoc=0&cmpType...
--------------------------------------------------
Note added at 1 дн10 час (2006-07-18 16:52:58 GMT)
--------------------------------------------------
Также можно заглянуть в большой энциклопедический словарь и найти слово верджинел:
http://education.kulichki.com/dic/3d.html
--------------------------------------------------
Note added at 1 дн10 час (2006-07-18 16:59:40 GMT)
--------------------------------------------------
Интересно, что слово virginal в Lingvo есть в немецко-русском словаре и вот как оно переводится:
Virginal [ ] -( e) , -e спинет без ножек, вёрджинел ( разновидность спинета, клавесина )
--------------------------------------------------
Note added at 1 дн10 час (2006-07-18 17:05:11 GMT)
--------------------------------------------------
Не вдаваясь в тонкости фортепьяностроительства и поиска соответствий в Интернете узнать русское соответствие можно только у хорошего специалиста по музыкальным инструментам. Но я уверен, что он только подтвердит мой вариант.:)
Note from asker:
Новый термин усложняет ситуацию :) А если речь идет о немецкой продукции, то "верджинел" не подходит, я так понимаю?... |
Проблема в том, что я, как человек совершенно далекий от музыки, чем больше читаю, тем больше не понимаю :) Хотелось бы просто знать русское соответствие этого инструмента, не вдаваясь в тонкости фортепьяностроительства... |
Подозреваю, что Virginal (он же, по всей вероятности, virginel) - строго говоря, другой инструмент, нежели Tafelklavier и Spinett, т.к. в Википедии для него отдельная статья: http://de.wikipedia.org/wiki/Virginal И Tafelklavier появился позже, т.к. "Die Idee dieser speziellen Bauform indes war nicht neu, sondern wurde bereits beim Virginal angewandt." (Вики). |
Peer comment(s):
neutral |
Edgar Hermann
: Глянте ка в англо-русский словарь и посмотрите Virginal
1 day 8 hrs
|
Посмотрел в немецко-русский и тоже нашёл это слово :)
|
3 days 3 hrs
Kлассическое фортепиано
Das kann man doch ganz einfach übersetzen und nicht umbedingt TAFELKLAVIER wort wörtlich zu übersetzen :))
--------------------------------------------------
Note added at 3 Tage3 Stunden (2006-07-20 10:26:23 GMT)
--------------------------------------------------
Ja das stimmst, es gibt so gut wie nie :)) Trotzdem viel Erfolg :))
--------------------------------------------------
Note added at 3 Tage3 Stunden (2006-07-20 10:26:23 GMT)
--------------------------------------------------
Ja das stimmst, es gibt so gut wie nie :)) Trotzdem viel Erfolg :))
Note from asker:
Определенно не согласен с данным термином, просмотрев десятки линков на Яндексе пришел к выводу, что "классическое фортепиано" - это все-таки современный инструмент, игре на котором обучают как в консерваториях, так и в детских муз. школах, ср. http://mcim.ru/o-kolledzhe/nashi-prepodovateli/2/ и http://dunaevskiy.ru/jazz.html Сильно сомневаюсь, что, например, в детской муз. школе есть преподаватель, обучающие игре на архаичном Tafelklavier... |
Discussion
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=������-������&stype=www